Икона Казанской Пресвятой Богородицы, дерево, левкас с тиснением и золочением, масло. Конец 19 начало 20 века. Размеры: 70 Х 90 см.
Икона поступила на реставрацию из храма Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Хвалынска Саратовской области (ранее храм Покрова Пресвятой Богородицы), в плохом состоянии обусловленным хранением иконы в неблагоприятных условиях.
При поступлении иконы на реставрацию вся ее поверхность и с лицевой и тыльной стороны были сильно загрязнены, по всей поверхности имелись многочисленные брызги и потеки воска.
Наиболее пострадала нижняя часть иконы, левкас протерт в глубь местами на несколько миллиметров, в результате чего местами утрачен тисненый орнамент. Скорее всего это связано с попыткой очистить икону от загрязнений и пятен воска.
Икона поступила на реставрацию из храма Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Хвалынска Саратовской области (ранее храм Покрова Пресвятой Богородицы), в плохом состоянии обусловленным хранением иконы в неблагоприятных условиях.
Икона до реставрации
Наиболее пострадала нижняя часть иконы, левкас протерт в глубь местами на несколько миллиметров, в результате чего местами утрачен тисненый орнамент. Скорее всего это связано с попыткой очистить икону от загрязнений и пятен воска.
Фрагмент нижней части иконы
Фрагмент верхней части иконы
В плохом состоянии находилась и доска, имелись расхождения (трещины) по вертикали, доски деформированы.
Тыльная сторона до реставрации
Вся живописная поверхность имеет загрязнения, потертости, царапины, прожиги. Трещины основы видны и с лицевой стороны, лопнул левкас. На глазах младенца обнаружены царапины сделанные явно умышленно.
Фрагменты иконы до реставрации
В результате реставрационных мероприятий была склеена основа иконы, тыльная и лицевая сторона очищена от загрязнений и воска, проведено общее укрепление грунта и красочного слоя иконы, восполнены утраты левкаса в местах потертостей и его полного отсутствия, удален старый покровный слой, восстановлено тиснение орнамента на золоченом фоне иконы, произведены тонировке в технике и манере автора, утраты золочения тонированы с помощью твореного золота. Икона покрыта защитным слоем лака. В результате реставрации иконе возвращен экспозиционный вид, икона передана обратно в храм.
Общий вид иконы после реставрации
Фрагменты иконы после реставрации
Комментариев нет:
Отправить комментарий